Курс помогает понять, как создать условия для настоящего детского творчества и научить дошкольников видеть связи, противоречия и закономерности.
На примере проекта «Превращения» вы увидите, как образовательная среда может стать пространством, где ребёнок действительно мыслит, открывает и созидает.
Вы узнаете:
о психологии детского творчества и особенностях дошкольного возраста;
о диалектическом мышлении, противоположностях и способах их осмысления;
о технологиях диалектического обучения — диалогах, задачах и образовательных событиях;
о том, как организовать проектную работу, стимулирующую развитие мышления.
Кому подойдёт
воспитателям и педагогам
кто хочет не просто учить, а вдохновлять и развивать мышление детей через открытие и исследование
методистам
кто строит образовательный процесс, в котором важны осмысленность, диалог и совместное творчество
Программа обучения
Курс состоит из 5 тем, 12 уроков
1.1. Знакомство с автором и общее описание курса. Что такое "творчество"? Как связаны творчество и процессы развития? 1.2. Детское творчество и проект «Превращения»
2.1. Диалектические действия: в изобретениях, сказках и детских идеях 2.2. Противоположности как единица мышления 2.3. Задачи на единство противоположностей 2.4. Задачи про развитие и циклические преобразования
3.1. Позиция ведущего диалога 3.2. Алгоритм диалога 3.3. Диалектические задачи в дискуссии
4.1. Образовательная среда, стимулирующая развитие мышления 4.2. Образовательное событие в проекте «Превращения»
5.1. Общая характеристика шкалы: задачи, возможности для педагога Дополнительные материалы