Как организовать КВИЗ
Что такое КВИЗ?
Квизы – это увлекательные интеллектуальные игры, которые помогают развивать эрудицию, логику, командное взаимодействие и мотивацию. Они могут использоваться в детских садах, школах, колледжах и других образовательных организациях для повышения интереса к учебе, развития коммуникативных навыков и создания праздничной атмосферы.
Категории квизов
То, с чего стоит начать.
1
По возрасту участников
Детские
Школьные
Подростковые
Взрослые
2
По тематике
Общие (викторина на разные темы)
Тематические (на конкретную тему)
Игровые и развлекательные (кино, мультфильмы, видеоигры)
3
По формату
Классическая викторина (вопрос-ответ)
Квест-квиз (с поиском предметов и выполнением заданий)
Интерактивный квиз с видео- и аудиовопросами
Онлайн-квиз (через платформы)
Мы подготовили для вас шаблон квиза и
задания для одного из туров
Пошаговое руководство по организации квиза
  • Определение цели и формата
    Перед тем как начать разработку викторины, важно понять:
    • Какая цель у квиза? (обучение, развлечение, проверка знаний, командообразование и т. д.)
    • Кто целевая аудитория? (возраст, уровень подготовки)
    • Какой формат подойдет лучше всего?
    1
  • Разработка структуры квиза
    Стандартный квиз включает:
    1. Вступительное слово ведущего (приветствие, объяснение правил).
    2. Основную часть с вопросами.
    3. Дополнительные интерактивные раунды (загадки, блиц-вопросы, творческие задания).
    4. Подведение итогов и награждение.
    2
  • Рекомендуемая очередность раундов
    1. Разминка – простые вопросы для вовлечения.
    2. Основные раунды – более сложные вопросы.
    3. Интерактивный раунд – вопросы с элементами движения или командной работы.
    4. Финальный раунд – наиболее сложные вопросы, определяющие победителя.
    3
  • Создание вопросов
    Как правильно формулировать вопросы
    При составлении вопросов важно учитывать несколько ключевых аспектов:
    • Вопрос не должен быть слишком общим («А что это такое?», «Где это случилось?», «Что это значит?»), так как это делает ответ слишком неопределенным.
    • Используйте «цепочку раскрутки» – создавайте вопросы так, чтобы даже с минимальными знаниями участники могли логически прийти к верному ответу.
    • Вопрос должен содержать ненавязчивые подсказки, которые помогают участникам направить мышление в правильное русло.
    • Желательно заранее исключить неверные версии, чтобы игроки не тратили время на очевидно неправильные ответы.
    • Подсказки и исключение неверных вариантов должны быть встроены в текст вопроса так, чтобы они не бросались в глаза, но помогали логически сузить поиск ответа.
    4
  • Типы вопросов
    • Открытые (требуют развернутого ответа)
    • Закрытые (выбор из нескольких вариантов)
    • На сообразительность (ребусы, логические загадки)
    • Аудио- и видеовопросы
    • Задания на командное взаимодействие
    Пример хорошего вопроса:
    • «Этот предприниматель XIX века основал художественную галерею, которая сегодня является одной из крупнейших в России. Его имя прочно связано с меценатством и поддержкой искусства. Назовите его.» (Ответ: Третьяков)
    • Вопрос дает несколько логических подсказок: XIX век, галерея, крупнейшая в России, меценатство и искусство.
    Пример неудачного вопроса:
    • «Кто был самым известным меценатом XIX века?»
    • Вопрос слишком общий и не дает точек для размышлений, а также может иметь несколько возможных ответов.
    5
  • Подготовка материалов
    • Презентация с вопросами (PowerPoint, Яндекс Презентации)
    • Печатные карточки с заданиями, если это необходимо
    • Бланки для ответов (с номерами вопросов и местом для записи ответов)
    • Музыкальное сопровождение
    • Реквизит (если есть интерактивные задания)
    • Ручки, листки для заметок каждой команде
    • Подготовка призов, сертификатов, грамот
    6
  • Оформление пространства
    • Тематическое оформление (например, цитаты по теме или просто вдохновляющие цитаты, картинки)
    • Таблички с названием команд
    • Создание фотозоны
    • Использование плакатов, табличек для фото с командой "Лучший капитан", "А я говорил", "Команда мечты"
    • Комфортная рассадка: подготовить столы, места для зрителей
    7
  • Ведение квиза
    • Важно поддерживать атмосферу азарта и вовлеченности.
    • Использовать юмор, интерактив с участниками.
    • Четко следить за таймингом.
    Структура раунда:
    • Озвучить название раунда, тему, правила
    • Прочитать первый вопрос
    • Отсчет времени на обсуждение
    • Второй вопрос - Отсчет времени на обсуждение
    • .....
    • Последний вопрос - Отсчет времени на обсуждение
    • Быстрый повтор вопросов (опционально)
    • Сдаем бланки
    • После последнего сданного бланка - сверяем ответы вместе.
    • И так - каждый раунд.
    8
  • Подведение итогов и награждение
    • Подсчет баллов.
    • Объявление победителей.
    • Раздача призов (грамоты, сувениры, книги, сладости и т. д.).
    • Фото.
    9
Особенности квизов для дошкольников и
младших школьников
  • Простые, короткие вопросы.
  • Использование картинок, карточек, мультимедийных элементов.
  • Интерактивные задания (отгадать предмет по тактильным ощущениям, собрать пазл и т. д.).
  • Минимум правил, чтобы дети не теряли интерес.
  • Призы всем участникам, чтобы создать позитивную атмосферу.
  • Можно добавить раунды, в которых нет правильного ответа. Вопросы на рассуждения.


Квизы – универсальный инструмент и для обучения и для развлечения, который можно адаптировать под любую аудиторию и формат. Правильная подготовка, увлекательные вопросы и атмосферность мероприятия помогут сделать квиз запоминающимся событием для всех участников!


Хочешь дополнить гайд, оставить отзыв,
пиши свой комментарий ниже.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.