Педагогическая рефлексия. Action Research - исследование в действии
Онлайн-курс для воспитателей и специалистов дошкольного образования.
Как превратить наблюдения за своей работой в инструмент роста, научиться видеть сильные стороны практики и выстраивать цикл профессионального действия — от гипотезы до анализа результатов.
Этот курс поможет по-новому взглянуть на свою профессиональную деятельность и научиться использовать исследование в действии (Action Research) как инструмент развития качества образования.
Вы поймёте, как цикл педагогического действия — наблюдение, гипотеза, проба, рефлексия — помогает выстраивать осмысленную и гибкую работу с детьми и коллегами.
Вы узнаете:
как применять цикл профессионального действия в своей практике;
как наблюдать за процессом обучения и видеть зоны роста;
как формулировать педагогические гипотезы и проверять их на практике;
как анализировать результаты своих действий и обсуждать их с коллегами;
как использовать рефлексию как ресурс профессионального развития.
Кому подойдёт
педагогам и воспитателям, которые хотят развивать свою практику
методистам и старшим воспитателям, сопровождающим педагогические команды
Программа обучения
Курс состоит из 3 тем, 15 уроков
1.1. Эмоциональное благополучие 1.2. Регуляторное развитие 1.3. Коммуникативное развитие 1.4. Когнитивное развитие 1.5. Развитие игры 1.6. Поддержка инициативности
2.1. Наблюдение за своей практикой как способ видеть сильные стороны и дефициты 2.2. Постановка гипотез (А что, если...?) 2.3. Проба: от проектирования к реализации 2.4. Рефлексия: думаю сам(а), обсуждаю с командой
3.1. Педагогические публикации в открытых источниках: смыслы и лайфхаки 3.2. Практикум профессионального диалога о смыслах своей практики и детском развитии 3.2.1. Комментарии автора на урок «Практикум профессионального диалога о смыслах своей практики и детском развитии» 3.3. Обобщение курса